Как выбрать “своего” дилера:
на что смотреть при отборе партнёров

Кейсы по выбору регионов,
партнёров и успешным запускам

Не каждый партнёр — ваш партнёр. Ошибка при выборе дилера приводит к репутационным рискам, провалу в продажах и блокировке региона. В этом кейсе покажем, как одна компания выработала методику оценки дилеров и повысила эффективность сети в 2,3 раза.

Задача

Сеть из 18 дилеров показывала нестабильные результаты. 7 из них не выполняли и 30% квартального плана. Цель — разработать критерии отбора и переупаковать стратегию привлечения.

Решение

- Внедрена система оценки на входе (по 5-балльной шкале):

• Финансовая устойчивость (бухгалтерия, обороты);
• Менеджмент и продажи (опыт, команда, CRM);
• Маркетинг и каналы (сайт, соцсети, база клиентов);
• Региональная репутация и отзывы;
• Уровень вовлечённости и заинтересованности.

- Пересмотрена модель договора: поэтапный доступ к скидкам и поддержке, KPI;

- Создан «портрет идеального дилера» для рекламной воронки.

Результат

- 7 из 10 дилеров запустились с первой сделкой в 30 дней;
- Средняя конверсия заявок в сделку — 17% (выше базовой);

- Через 6 месяцев 4 региона вошли в топ-10 по объёму продаж.